#Основы рисунка

Курсы рисунка, иллюстрации, скетчинга для начинающих — что же выбрать? В своей программе мы предусмотрели легкий старт по каждому из направлений, так что просто выбирайте то, что по душе! Делимся самыми популярными направлениями курсов рисования для новичков.

1) Базовый курс рисунка

Если вы всегда мечтали уметь рисовать, но не знали с чего начать, мы подскажем: любая картина начинается с наброска карандашом. Значит, и учиться рисовать нужно с освоения карандашного наброска. На «Базовом курсе рисунка» мы помогаем ученикам «разрисоваться», вы шаг за шагом научитесь переносить реальный мир с его перспективами и композициями на лист. Как известно, тому, кто может безошибочно зафиксировать момент из реальной жизни, будет проще начать выдумывать собственные сюжеты и рассказывать о них в рисунках.

Наш курс является базовым, вы научитесь:

  • понимать, как работает перспектива;
  • отображать объем, правильно давать свет в рисунке;
  • рисовать где угодно и чем угодно;
  • рисовать быстрые и качественные наброски;
  • применять на практике знания пропорций человеческого тела

Подробнее ознакомиться с программой курса, расписанием можно здесь

курсы рисования, рисование для начинающих, рисование карандашом, рисование с нуля, курсы рисования для взрослых

2) Основы акварели

«Основы акварели» ー курс и для совсем новичков: тех кто еще ни разу не работал с краской, не знает в чем отличие акварели от гуаши, какие бывают кисти, как их правильно держать; и для тех, кто в детстве посещал художественную школу; и для тех, кто изучал рисование в университете.

Акварель – один из самых удивительных и сложных материалов для создания рисунков. Техника работы совмещает в себе особенности живописи и графики. При работе с этой краской необходимо тщательно планировать рисунок и суметь найти идеальный баланс акварели и воды.

На курсе вы научитесь:

  • строить композицию
  • работать с палитрой
  • сочетать акварель с графикой
  • работать с цветом, тенью, перспективой
  • всем тонкостям, хитростям и приемам для обуздания акварели

Вместе с опытным педагогом вы победите страх белого листа и освоите один из самых романтических жанров живописи.

Подробнее ознакомиться с программой курса, расписанием можно здесь

курсы рисования, рисование для начинающих, уроки акварели, рисование акварелью с нуля

3) Скетчинг маркерами

Курс «Скетчинг маркерами» ориентирован на тех, кто с восхищением рассматривает работы выполненные маркеры и имеет желание за несколько уроков научиться рисовать также. С первого занятия мы начнем постигать невероятную технику, изучать её тонкости и особенности. Курс построен таким образом, что вы попробуете себя в разных жанрах: нарисуете еду, текстуры, животных, а также создадите свой особенный рисунок по воспоминаниям. Здесь мы не перерисовываем фотографии, мы учимся наслаждаться процессом и получать удовольствие от рисования.

Подробнее ознакомиться с программой курса, расписанием можно здесь

курсы рисования, рисование для начинающих, скетчинг, уроки скетчинга, скетчинг для начинающих

4) Иллюстрация: разная, интересная, Ваша!

Курс иллюстрации для начинающих. Коммерческая она потому что по программе мы касаемся законов и правил, которыми руководствуется именно коммерческая иллюстрация. Она, как правило очень простая, читабельная, продаваемая и легко выполнима новичками. На курс приходят не только “зеленые”, но и уже практикующие иллюстраторы, которые хотят отточить свой навык, упростить технику, сделать свои изображения менее реалистичными; дизайнеры. которым нужны иллюстрации для портфолио и работы. На курсе вы обучитесь таким приемам и формам, которые потом будут продаваться.

На данном курсе мы не трогаем ни планшет, ни компьютер, рисуем преимущественно акварелью. Ученики готовятся к каждому занятию заранее (ищут референсы, тренируют технику).

Подробнее ознакомиться с программой курса, расписанием можно здесь

курсы рисования, рисование для начинающих, уроки рисования, иллюстрации, уроки иллюстрации
Читать целиком

У многих желающих научиться рисовать, само словосочетание «академический рисунок» вызывает скуку или даже страх чего-то непостижимого. При этом постоянно все источники, говорящие о том, с чего начать рисовать, скорее всего, отправят начинать именно с рисунка.

На самом деле, академический рисунок (или просто рисунок, ставящий перед собой задачу реалистично перенести окружающий мир на плоскость) всего лишь система определённых понятий и навыков, зная которые можно без труда рисовать.

Перспектива — то самое страшное, что вызывает трудности у начинающего рисовать. Сложности возникают потому, что есть некоторый стереотип «правильности», который не даёт спокойно использовать правила перспективы в рисовании. Всегда нужно помнить, что перспектива была придумана только во времена Во, узнав и которые человек может передать ощущение пространства на листе . Но дело в том, что перспективное рисование предполагает нахождение «точек схода» и выстраивание по ним изображения (рис. 1). А глаза -то у нас два (чаще всего). Поэтому не переживайте, что не видите в жизни. Используйте знания, а потом глаза и мозг натренируются и вы будете без труда понимать, как изобразить тот или иной объект.

Рис. 1. Построение фигур в перспективе

Так же ситуация и с тоновым рисунком – с передачей объёма с помощью светотени. Свет, полутон, тень рефлекс – всё это ясно, пока оно на картинке в пособии по рисованию. Но только вы пытаетесь рисовать предмет с натуры, начинается паника: «но ведь я не вижу там этого» или «там гораздо больше переходов, отражений». Здесь, как и с перспективой, нужно просто использовать саму систему и немного добавлять то, что мы видим в реальной жизни. Тогда на рисунке глаз будет считывать объект, как объёмный (рис.2). И опять же, практикуясь, вы поймёте в процессе, когда можно «срисовать» всё с натуры, а когда стоит воспользоваться этой системой вопреки тому, что мы видим.

Рис. 2. Пошаговое построение формы и светотени

Ещё один важный момент – почему необходимо рисование с натуры а не с фото/референса/работы другого художника. Ответ очень прост – рисуя с натуры, вы учитесь переносить пространство на плоскость, сами выбираете способ и приём, как это сделать (рис. 3). В других случаях, вы срисовываете с плоскости на плоскость, тем самым избегая главной задачи – передавать свои ощущения формы. (Но, конечно, не отказывайтесь от рисования с референсов, фото и т.д., просто чередуйте это с рисованием с натуры)

Рис. 3. Постановка натюрморта для рисования

Ещё один вопрос, который часто возникает в начале пути – зачем мне вообще рисунок, если я хочу быть современным художником, размазывать краску и отпечатывать своё тело краской на холсте, как это делал Кляйн (рис. 4 и 5)? Незачем, действительно незачем, если вы не ставите перед собой задачи передачи каких-то конкретных образов. Другое дело, что, имея навыки рисования в арсенале, вы имеете больший выбор, но опять же, сначала ответьте на вопрос, нужно ли вам действительно уметь рисовать или нет.

Рис. 4. Ив Кляйн. Перфоманс с созданием антропометрий.
Ив Кляйн. Антропометрии

Но если вы всё решили, что необходимо, прежде чем создавать шедевры, научиться узнаваемо переносить окружающий мир на бумагу, нужно определиться чем вы это будете делать. Остановимся на графических материалах. Вам понадобиться не так много. Бумага потребуется в трёх видах – плотная чертёжная (ватман, папки для черчения и т.д.) разного размера для длительных рисунков, зарисовок, где предполагаются исправления. Кроме того, нужна любая тонкая (офисная, писчая и т.д.) для быстрых набросков. И ещё попробуйте завести блокнот (=скетчбук), чтобы всегда иметь его под рукой и не выделять специальное время для рисования, а между делом что-то чирикать. Карандаши – на первое время любой фирмы, но разной мягкости (HB, 2H, 2B, 5B )(рис.6). Стирательная резинка ( любая, главное, чтобы не размазывала графит и не оставляла цветного следа). Клячка (похожа на резинку, но не стирает полностью, а снимает лишний тон, оставляя изображение). Попробуйте рисовать сразу (без карандашного наброска) ) гелиевой ручкой или чёрным маркером. Также можно ради разнообразия поработать углём (можно взять уголь в карандаше или просто уголь в таких палочках). Углём интересно работать, растирая его и добивая переходов. Это моно делать специальной растушкой, кусочком бумаги или даже пальцем. Попробуйте поработать углём вместе с мелом, используйте не только белую бумагу. Но, внимание , уголь сыпучий материал, поэтому после работы рисунок лучше зафиксировать (специальным фиксативом или бюджетный вариант – лаком для волос).

Рис. 6. Индекс мягкости простых карандашей.

Самое главное, не бойтесь экспериментировать, и не ждите от каждой своей линии шедевра – только практика и тонны перерисованной бумаги дают гарантированный результат!

Автор: Дарья Мацкевич, преподаватель курсов «Базового рисунка», «Наброски», «Живопись маслом» в Cleverstudia.

Читать целиком
заполните форму и с вами свяжутся наши специалисты
Заказать звонок