+7 (812) 309-51-81
#Полезное

Новый год, как принято, надо начинать с постановки целей. Вы кстати уже прописали свои? У нас под номером 1 в этом списке, как и у любого творческого человека, победить свою ЛЕНЬ.

Мы долго рассуждали на эту тему все январские праздники 😉 И пришли к очень интересному выводу – Надо полюбить свою лень! Серьезно. Давайте оглянемся назад и посмотрим на вещи, которые упрощают нам жизнь. Лифт, пульт от телевизора, машина в конце концов. Все было разработано благодаря лени. Лень идти по лестницам, вот тебе лифт. Лень подходить к телевизору, чтобы нажать на кнопочку, вот тебе пульт. Лень идти пешком много км, вот тебе средство передвижения. И так далее. Ведь есть известная фраза «Лень – двигатель прогресса!» Вы согласны с ней?

Есть и иное мнение, которое объясняет природу лени. Ваш организм бережет драгоценный силы, чтобы не распыляться по пустякам. Лень помогает вам не тратить свою энергию на ерунду, бережет ваши силы для действительно важных дел. Если вы подружитесь со своей ленью, то увидите, что именно она дает вам тот самый креатив в идеях. Согласитесь, если вы каждый день делаете одни и те же действия, побеждаете свои слабые стороны, то и решения для очевидных проблем будут такие же очевидные. Примите, что лень помогает вам схитрить и придумать креативное решение из любой ситуации!

***

Стив Джобс в одном из интервью сказал, что самую сложную задачу, с которой никто не может справиться, он всегда давал самому ленивому сотруднику. Так он был уверен, что ленивый ум сможет найти к ней решение. И действительно, обратно к нему с этой задачей уже не возвращались.

***

Мы сейчас говорим о разумной лени. Не надо вспоминать персонаж Обломова и приводить примеры из его жизни. Ведь у каждого в голове наверно звучала эта фраза: «Я работоспособная, энергичная, все успеваю везде, но именно сейчас мне ЛЕНЬ рисовать заказ» По нашему опыту с таким настроем заказ вместо заложенного времени будет выполняться в 3 раза дольше. И вы будете ненавидеть каждое действие в нем, он заберет все силы и энергию. Значит нам надо прислушаться к этому звоночку, сделать паузу, посмотреть фильм, который вас вдохновляет и вернуться к задаче. «А если горят сроки?» — спросите вы. Поверьте, с хорошим настроением ваша продуктивность вырастет в разы!

Подружитесь со своей ленью, примите ее и направьте в верное русло 😉

как полюбить свою лень

Читать целиком

Предлагаем вам подборку сайтов по обучению рисованию онлайн, которую мы сделали вместе с руководителями школы Сleverstudia.

Где научиться рисовать онлайн?

1. Научиться рисовать за 30 дней — подборка уроков по всем известной книге «Как научиться рисовать за 30 дней». От вас требуется только 20 минут времени, блокнот и карандаш с резинкой, и уже через месяц вы можете рисовать!

2. Простой карандаш — много видеуроков по рисованию в различных техниках, также есть раздел для детей, видеоуроки по рисованию в Photoshop и обзор различных графических онлайн-редакторов.

3. Уроки рисования и черчения для начинающих — большой курс по рисованию и черчению, а также множество статей и советов, включая даже упражнения для развития глазомера и «набивания» руки.

4. Рисование: видеоуроки — сотни обучающих видео на тему рисования целой картины или какой-либо детали.

5. Как научиться рисовать — простые и сложные уроки поэтапные уроки по рисованию различных животных, людей и не только!

6. DrawSpace — портал с уроками по рисованию, всего восемь уровней, каждый из которых поделён на разделы, единственный минус/плюс, что он на английском.

7. Learn to draw — тоже на английском. Обучают в основном тому, как рисовать людей, также можно поучиться тому, как рисовать карикатуры.

8. Carol’s Drawing Blog — блог профессионального художника Кэрол Росински, на котором она выкладывает уроки. Все уроки поделены на несколько уровней, также есть видео и статьи, в которых Кэрол делится своими секретами. Ещё один ресурс на английском.

9. About: Drawing/Sketching — раздел большого проекта About, посвященный рисованию, также на английском. На сайте опубликовано множество подборок, обучающих видео и статей на тему скетчинга и рисования.

10. Purmix — с помощью этого ресурса вы научитесь рисовать и аниме, и мангу, и татуировки, при этом можно воспользоваться как видео, так и фото-уроками.

11. Как научиться рисовать — целый канал на Youtube, по обучению рисованию. Сможете научиться рисовать и жучка, и червячка, и медведицу.

12. PaintMaster — здесь вы можете обучиться графическому дизайну, академическому рисованию и даже дизайну интерьера!

13. DrawMaster.ru — множество уроков, пригодных не только для Photoshop, но и для обычных карандашей и бумаги.

14. ArtDrawing.ru — можно получить полный курс обучения рисованию от талантливого художника Юрия Синчукова.

15. 1000videourokov.ru/ — Видеоуроки рисования: романтические портреты, букеты, сельские пейзажи, пруд с кувшинками, основы штриховки.

Читать целиком

Психологами установлен тот факт, что за 21 день можно привить новые привычки и таким образом улучшить качество жизни. В интернете есть множество спорных статей о том, правда ли 21 дня достаточно.

Очень много вещей мы каждый день делаем как бы на автомате. Мы всегда добираемся до работы одним маршрутом, стараемся завтракать и обедать в одно и тоже время, каждое утро пьем кофе, чтобы проснуться, первым делом с утра залазим в телефон и еще 5-10 минуток лежим под одеялом. Знакомо?

Каждые наш шаг формирует наши привычки и образ жизни. Быть может время меняться настало сейчас?

Бретт Блюменталь. Одна привычка в неделю: Измени себя за год.

Одна привычка в неделю: Измени себя за год. Книга, Бретт Блюменталь.

Рекомендуем к прочтению​

Мы подготовили несколько лайфахов, которые помогут привычные вещи сделать необычными.

  1. Банально, но выпивайте утром 2 стакана воды. Это обязательно делать перед приемом пищи, и даже перед тем, как вы заварите себе ароматный кофе.
  2. Делайте утреннюю зарядку. 10 минут полезных упражнений вместо 10 минут скроллинга ленты Инстаграм.
  3. Заведите дневник благодарностей и записывайте туда, что хорошего у вас было за сегодня. В самые грустные моменты вы сможете перечитывать и вдохновляться. А со временем перестанете обращать внимание на негатив.
  4. Делайте то, что давно хотели. Хотели написать картину маслом – быстрее записывайтесь. А может вы хотели заняться конным спортом? У нас одна жизнь, и привычка добавлять яркие краски в каждый день – это один из самых важных пунктов!
  5. Пробуйте что-то новое. Если на обед вы всегда заказываете себе борщ и котлетки с пюре, ведь так комфортнее и привычнее, откажитесь от этой привычки и смените рацион.

 

Это лишь малая часть действий, которая может стать первым шагом на пути к трансформации.

скетчинг акварелью в спб
Выездное занятие по акварели с Валерией Головенкиной
Читать целиком

Книги будут полезны как начинающим дизайнерам, так и уже давно освоившим профессию — новые знания не бывают лишними, а в дизайне, как и любой области искусства, тренды и новинки появляются буквально каждый месяц.

Джеймс Феличи. Типографика. Шрифт, верстка, дизайн.

1.Джеймс Феличи «Типографика. Шрифт, верстка, дизайн»

Книга посвящена типографике – искусству оформления произведений печати средствами набора и верстки, которое имеет художественный и технический аспекты. Рассматриваемые эстетические принципы выбора и применения шрифтов для печатной продукции и экранного представления поддерживаются множеством сведений, правил и тонкостей профессиональной компьютерной верстки, отвечающей современным стандартам. Материал дополнен информацией отечественных специалистов.

Кимберли Элам. Графический дизайн. Принцип сетки.
2. Кимберли Элам «Графический дизайн. Принцип сетки»

Эффективно работающая композиция – один из основополагающих принципов при создании дизайна в любой сфере. Книга известного дизайнера, преподавателя графического дизайна и автора бестселлера «Геометрия дизайна» Кимберли Элам дает необходимое представление о том, что такое проектирование на основе сетки, а также о том, как грамотно и целесообразно эти принципы использовать ради достижения нужного эффекта. Теория и практика современного дизайна, множество интересных примеров.

Марк Смикиклас. Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображений.
3. Марк Смикиклас «Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображений»

Инфографика – наиболее эффективный способ заявить о себе, донести информацию, достичь результата.

Она работает благодаря наглядности, быстроте, интуитивности, юмору, красоте, симпатии, которую вызывает. Она эффективна! Вы научитесь визуализировать: важные мысли, цифры, процессы, место, время, события, персональные данные. Вы сможете использовать инфографику: в работе над проектами генерации идей, дизайне, рекламе всех видов.

Белла Мартин, Брюс Ханингтон. Универсальные методы дизайна.
4. Белла Мартин, Брюс Ханингтон «Универсальные методы дизайна»

Брюс Ханингтон, профессор прикладного дизайна Университета Карнеги (США), и известный практикующий дизайнер и консультант Белла Мартин собрали в этой книге 100 наиболее популярных и эффективных методов создания высококачественных дизайнерских работ, без которых не обойтись ни одному современному дизайнеру, в какой бы сфере он ни применял свое мастерство. Авторы подробно описывают каждую методику, рассказывают о том, как она была применена впервые, и приводят наиболее удачные примеры ее использования.

Ян Чихольд. Новая типографика. Руководство для современного дизайнера.
5. Ян Чихольд «Новая типографика. Руководство для современного дизайнера»

Впервые книга была опубликована в 1928 году в Германии и стала своего рода манифестом современной типографики. Это доскональное и увлекательное исследование охватывает широкий круг вопросов – от теорий социального критицизма и истории искусств до возрастающей важности фотографии в графическом дизайне. Помимо этого, в «Новой типографике» Ян Чихольд формулирует предельно ясные и четкие правила оформления печатных материалов.

Пол Рэнд. Дизайн. Форма и хаос.
6. Пол Рэнд «Дизайн. Форма и хаос»

В этой остроумной и увлекательной книге Пол Рэнд рассказывает о положении современного дизайна, обличает непрофессионализм и скоротечные «модные тренды», рассуждает о специфике творческой деятельности и той профессиональной страсти, благодаря которой рождается хороший дизайн. Свои тезисы он иллюстрирует собственными работами, а также произведениями художников и дизайнеров, творчеством которых восхищается.

Роберт Брингхерст. Основы стиля в типографике.
7. Роберт Брингхерст «Основы стиля в типографике»

Эта книга, впервые изданная в 1992 году, быстро стала профессиональным бестселлером и остается им в мире англоязычной типографики до сих пор. Ее авторитет был сразу признан в типографическом сообществе как приверженцами классики, так и сторонниками авангарда. «Что такое хорошая типографика? Каковы критерии ее качества? Как добиться лучших результатов в оформлении текста? Книга Брингхерста помогает во всём этом разобраться.

Герман Цапф. Философия дизайна Германа Цапфа.
8. Герман Цапф «Философия дизайна Германа Цапфа»

В книгу вошли избранные статьи и лекции выдающегося дизайнера Германа Цапфа о каллиграфии, шрифтовом дизайне и типографике, а также подробный каталог его шрифтов. Автор охватывает широкий круг творческих и практических вопросов, связанных с разработкой и применением шрифта в прошлом, настоящем и будущем. Издание прекрасно иллюстрировано каллиграфическими и шрифтовыми работами автора и адресовано шрифтовикам, дизайнерам, оформителям и художникам книги.

Эллен Луптон. Графический дизайн от идеи до воплощения.
9. Эллен Луптон «Графический дизайн от идеи до воплощения»

Креативность дизайнера – не врожденный талант, а способность, которую можно развить только на практике. Дизайнерские навыки – результат кропотливого труда, но разумеется, есть и профессиональные секреты, с помощью которых успеха можно добиться быстрее. Именно этим практическим приемам посвящена книга Эллен Луптон, созданная на базе факультета Графического дизайна Мэрилендского института искусств (MICA). В нее вошли интервью с ведущими современными дизайнерами.

Джессика Глейзер, Кэролин Найт. Дизайн. Разработка проектов. Разбуди свое вдохновение!
10. Джессика Глейзер, Кэролин Найт «Дизайн. Разработка проектов. Разбуди свое вдохновение!»

Чем более сложная задача ставится перед дизайнером, тем сильнее работает его воображение. В этой книге профессиональные практикующие британские дизайнеры собрали множество проектных задач из самых разных сфер жизни, способных стать настоящим вызовом творческим возможностям профессионального разработчика дизайна. Отнеситесь к ним как к практическим упражнениям, развивающим ваш талант.

Спасибо Pikabu.ru за вдохновение. Приятного всем чтения!

Читать целиком

У многих желающих научиться рисовать, само словосочетание «академический рисунок» вызывает скуку или даже страх чего-то непостижимого. При этом постоянно все источники, говорящие о том, с чего начать рисовать, скорее всего, отправят начинать именно с рисунка.

На самом деле, академический рисунок (или просто рисунок, ставящий перед собой задачу реалистично перенести окружающий мир на плоскость) всего лишь система определённых понятий и навыков, зная которые можно без труда рисовать.

Перспектива — то самое страшное, что вызывает трудности у начинающего рисовать. Сложности возникают потому, что есть некоторый стереотип «правильности», который не даёт спокойно использовать правила перспективы в рисовании. Всегда нужно помнить, что перспектива была придумана только во времена Во, узнав и которые человек может передать ощущение пространства на листе . Но дело в том, что перспективное рисование предполагает нахождение «точек схода» и выстраивание по ним изображения (рис. 1). А глаза -то у нас два (чаще всего). Поэтому не переживайте, что не видите в жизни. Используйте знания, а потом глаза и мозг натренируются и вы будете без труда понимать, как изобразить тот или иной объект.

Рис. 1. Построение фигур в перспективе

Так же ситуация и с тоновым рисунком – с передачей объёма с помощью светотени. Свет, полутон, тень рефлекс – всё это ясно, пока оно на картинке в пособии по рисованию. Но только вы пытаетесь рисовать предмет с натуры, начинается паника: «но ведь я не вижу там этого» или «там гораздо больше переходов, отражений». Здесь, как и с перспективой, нужно просто использовать саму систему и немного добавлять то, что мы видим в реальной жизни. Тогда на рисунке глаз будет считывать объект, как объёмный (рис.2). И опять же, практикуясь, вы поймёте в процессе, когда можно «срисовать» всё с натуры, а когда стоит воспользоваться этой системой вопреки тому, что мы видим.

Рис. 2. Пошаговое построение формы и светотени

Ещё один важный момент – почему необходимо рисование с натуры а не с фото/референса/работы другого художника. Ответ очень прост – рисуя с натуры, вы учитесь переносить пространство на плоскость, сами выбираете способ и приём, как это сделать (рис. 3). В других случаях, вы срисовываете с плоскости на плоскость, тем самым избегая главной задачи – передавать свои ощущения формы. (Но, конечно, не отказывайтесь от рисования с референсов, фото и т.д., просто чередуйте это с рисованием с натуры)

Рис. 3. Постановка натюрморта для рисования

Ещё один вопрос, который часто возникает в начале пути – зачем мне вообще рисунок, если я хочу быть современным художником, размазывать краску и отпечатывать своё тело краской на холсте, как это делал Кляйн (рис. 4 и 5)? Незачем, действительно незачем, если вы не ставите перед собой задачи передачи каких-то конкретных образов. Другое дело, что, имея навыки рисования в арсенале, вы имеете больший выбор, но опять же, сначала ответьте на вопрос, нужно ли вам действительно уметь рисовать или нет.

Рис. 4. Ив Кляйн. Перфоманс с созданием антропометрий.
Ив Кляйн. Антропометрии

Но если вы всё решили, что необходимо, прежде чем создавать шедевры, научиться узнаваемо переносить окружающий мир на бумагу, нужно определиться чем вы это будете делать. Остановимся на графических материалах. Вам понадобиться не так много. Бумага потребуется в трёх видах – плотная чертёжная (ватман, папки для черчения и т.д.) разного размера для длительных рисунков, зарисовок, где предполагаются исправления. Кроме того, нужна любая тонкая (офисная, писчая и т.д.) для быстрых набросков. И ещё попробуйте завести блокнот (=скетчбук), чтобы всегда иметь его под рукой и не выделять специальное время для рисования, а между делом что-то чирикать. Карандаши – на первое время любой фирмы, но разной мягкости (HB, 2H, 2B, 5B )(рис.6). Стирательная резинка ( любая, главное, чтобы не размазывала графит и не оставляла цветного следа). Клячка (похожа на резинку, но не стирает полностью, а снимает лишний тон, оставляя изображение). Попробуйте рисовать сразу (без карандашного наброска) ) гелиевой ручкой или чёрным маркером. Также можно ради разнообразия поработать углём (можно взять уголь в карандаше или просто уголь в таких палочках). Углём интересно работать, растирая его и добивая переходов. Это моно делать специальной растушкой, кусочком бумаги или даже пальцем. Попробуйте поработать углём вместе с мелом, используйте не только белую бумагу. Но, внимание , уголь сыпучий материал, поэтому после работы рисунок лучше зафиксировать (специальным фиксативом или бюджетный вариант – лаком для волос).

Рис. 6. Индекс мягкости простых карандашей.

Самое главное, не бойтесь экспериментировать, и не ждите от каждой своей линии шедевра – только практика и тонны перерисованной бумаги дают гарантированный результат!

Автор: Дарья Мацкевич, преподаватель курсов «Базового рисунка», «Наброски», «Живопись маслом» в Cleverstudia.

Читать целиком
заполните форму и с вами свяжутся наши специалисты
Заказать звонок